Иван Гудзловенко и Олег Симбат – художники, чье творчество развивается в стороне от проторенных дорог современной урбанистической культуры. Они живут в маленьком городке Чапаевске в Самарской области, в часе езды на электричке от областного центра. Тихая жизнь на периферии информационных потоков подталкивает художников к особым формам проживания искусства, и академический пленэр стал для них альтернативной формой постижения реальности.
Велосипедные походы на реку Чапаевка и многочисленные протоки Волги для них не просто охота на пейзажные виды, а путешествия за экзистенциальными состояниями. Ночевка под открытым небом, рисование под дождем или снегом, моржевание, встреча с дикими животными, использование природных пигментов и коры деревьев открыли им новое измерение в пейзаже. Рисование оказалось прямо вовлечено в игру времен года, погодных условий, дуновения ветра, ночных звуков. Это особенное восприятие натуры как гармонического космоса, который созидает не только природу и рисунок художника, но и весь социальный мир, привело и к эмблематичности в работах Олега Симбата и к сюрреалистической сатире Ивана Гудзловенко.
Податливым масляным краскам художники предпочитают своенравную акварель, не создавая, а скорее, провоцируя появления образов, допуская участие Другого в создание своих работ. Зрению и перспективе они предпочитают видения и иероглифы.
Иван Гудзловенко вернулся из лесных пленэров с собственным чувством социального: он по-другому интерпретирует «настоящий момент», по-другому выстраивает причинно-следственные связи, видит общество в другой, мистической перспективе и вводит новых персонажей: вавилонскую блудницу, чертиков, снеговиков, исторических и сказочных персонажей. Но в его работах важны не только фигуративные образы, а и цвет, и пятно. Даже в его абстрактных рисунках, как в пятнах Роршаха, проступают тени, отбрасываемые исторической действительностью.
Верным Лесу остался Олег Симбат, в чьих работах не встретишь человека. Лаконичные по исполнению, его пейзажи стремятся к универсальности и предельному сжатию реальных объектов в знак, эмблему. Много размышляя и собирая материалы о сегодняшнем дне в своих рабочих дневниках, он перерабатывает внешние впечатления от новостей и природы в язык динамики и статики. Одиночество, сопротивление, дружба, любовь всегда находят у него иконическое воплощение, знаковую оболочку незыблемых основ мироздания. В то же время эти «иконы природы» полны чувственной вибрации: ворсистые контуры, волнистые линии, пульсирующие пятна.
«Уход в лес» это не только про пленэры, но про освобождение от централизованных, канализированных потоков информации и способов их интерпретации. Это про стремление к свободе в искусстве и мышлении, широкий диапазон художественных средств и незамыленный взгляд, так важный для художника.
Кураторы: Сергей Баландин
Выставка «Уход в лес», возрастной ценз — 0+
Открытие выставки состоится 28 июля в 19:00
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.